ОСНОВНОЙ ФУНКЦИОНАЛ
NET Stock
Процесс управления
товарными запасами
в реализации программно-методического
комплекса NET Stock
Нажмите на картинку, чтобы увеличить
#01
Интеграция NET Stock с учетной системой и первичная настройка уровня запасов
#01
Архитектура решения NET Stock разработана на высокотехнологичной платформе "1С:Enterprise 8" и использует все её преимущества. Может использоваться совместно с учётной системой, так и интегрировано с ней с помощью различных технологий (web-сервисы, http-сервисы).
В процесс интеграции также включен курс обучения будущих пользователей NET Stock.
#02
Ежедневный информационный обмен
с учетной системой
#01
С помощью web-сервисов учетная система Клиента передает в NET Stock сведения об SKU (продажи, остатки, статус номенклатуры и др.).
Также NET Stock передает в учетную систему Клиента сформированные заказы Поставищикам по мере их формирования пользователями в системе NET Stock.
#03
Автоматический анализ полученных данных
#01
Ежедневно NET Stock:
- производит расчеты;
- осуществляет контроль актуальности и корректности данных в системе;
- кэширует наиболее востребованные сведения с целью экономии времени пользователя на построение отчетов, графиков, диаграмм.
Данные операции осуществляются при помощи встроенных алгоритмов, основанных на проверенной в мировой практике методики "Дистрибуция и закупки для обеспечения наличия" Теории ограничений (ТОС) Э. Голдратта.
#04
Автоматическое формирование
предложений по управлению
уровнем запасов
#01
Ежедневно система анализирует по каждому SKU объем продаж, остатков на складе и в пути. Производится сопоставление аналитических данных с установленным буфером.
NetStock на основании произведенных расчетов формирует предложения по изменению размера Целевого уровня буфера по каждой позиции.
Предложения представлены в виде задач для каждого пользователя. Каждый пользователь получает задания в соответствии с установленной ответственностью за конкретные SKU или места хранения.
Динамическое управление буфером (DBM)
В системе реализован механизм Динамического управления буфером запаса (DBM)
Имеется 2 варианта использования:
1) Вручную
Cистема на уровне Сводного отчёта по SKU автоматически предлагает рекомендуемые значения буфера запаса. Пользователь системы (аналитик или логист) с помощью кнопки устанавливает рекомендуемое значение буфера запаса как по отдельно выбранной позиции, так и по всем позициям сводного отчёта. Изменённые сведения о буфере запаса автоматически регистрируются документом и записываются в карточку номенклатурной позиции (по каждой SKU).
2) Автоматически
В соответствии с заложенной в алгоритмы программного продукта методикой «Дистрибуция и закупки для обеспечения наличия» по Теории ограничений.
Перед NET Stock не стоит задача точно предсказать объем продаж для SKU. Но нам по силам понять, какой уровень запаса SKU необходимо иметь в каждом месте хранения, достаточный для обеспечения его постоянного наличия без образования излишков.
#05
Принятие предложенных системой
решений по управлению ассортиментом
#01
Ежедневно аналитик получает задачи по изменению Целевого уровня буфера, предложенные системой. В задаче обосновывается необходимость изменения. Если изменения не требуются, то в задачи этот SKU не попадает.
Контроль актуальности и корректности данных в системе ставит пользователю задачи в случае, если ранее не были заполнены настройки по местам хранения, поставщикам, SKU. Также система отслеживает появление незаполненных настроек по новым позициям.
#07
Формирование управленческих отчетов эффективности управления товарными запасами
#01
Сводный анализ по SKU
Основным функционалом системы является отчёт "Сводный анализ по SKU". Отчёт формируется в разрезе пересечения "Место хранения/SKU".
В классической в Теории ограничений цветовой гамме отчёт позволяет увидеть текущее состояние запасов по отношению к текущему целевому уровню буфера и получить информацию о рекомендованном уровне буфера запасов по каждой SKU.
С помощью отчёта можно проанализировать такие показатели, как:
- Свободный остаток,
- Кол-во дней наличия и кол-во дней stock out,
- DIOH и скорость продаж,
- Сумму прохода и упущенную прибыль,
- Деньго-дни запаса (IDD),
- Прочие показатели.
Монитор руководителя
В системе реализован универсальный Монитор руководителя по ключевым показателям эффективности управления запасами.
Данные показатели представлены в наглядном графическом виде и сгруппированы на одной информационной панели:
- Наличие на складе (кол-во) на конец периода
- Использование оборотного капитала (руб.) на конец периода,
- Использование оборотного капитала детально (руб.) на конец периода,
- Продажи (руб.) за период.
Каждый из этих отчётов можно развернуть детально и проанализировать данные за выбранный период.
Аудит эффектов
Аудит эффектов представлен динамикой показателей:
- Среднедневных запасов, в рублях;
- Оборачиваемость, в днях;
- Среднедневной оборот, TVC, в рублях;
- Рентабельность запасов, в % в год;
- Среднедневной проход, в рублях;
- Рентабельность продаж, в %;
- Упущенный проход, в рублях.
Диаграммы строятся за указанный период как в целом по компании, так и в разрезе мест хранения, ответственных, по каждому SKU.
#08
Автоматическое формирование предложений по необходимому объему пополнения запасов
#01
Ежедневно система анализирует по каждому SKU:
- объем продаж;
- количество остатков на складе;
- объем товара в пути.
Производится сопоставление аналитических данных с установленным буфером. Устанавливаются приоритеты для того, чтобы аналитики и закупщики смогли концентрировать внимание на наиболее важных в текущий момент позициях. Приоритеты условно разделены на пять зон.
Зеленая – объема запасов достаточно. Низкий приоритет для заказа товара. Верхняя граница зеленой зоны – Целевой уровень буфера (ЦУБ).
Желтая – необходимо заказать товар в объеме до ЦУБ.
Красная – Высокий приоритет. Необходимо обязательно заказать товар в объеме до ЦУБ.
Черная – Важнейший приоритет. Необходимо срочно заказать товар в объеме до ЦУБ. Эта ситуация возможна, когда закупщик проигнорировал предыдущие приоритеты.
Голубая – позиция в излишках. Закупать товар не требуется. Необходимо реализовывать мероприятия по снижению товарного запаса до уровня ЦУБ.
#09
Формирование заказа поставщикам
#01
Помощник формирования заказов
В системе реализован универсальный Помощник автоматического формирования заказов.
Информационная панель (рабочее место логиста) помощника формирования заказов состоит из следующих разделов:
1) Настройки отбора
Здесь в разрезе места хранения можно отобрать номенклатурные позиции (или группы номенклатуры), задать статус номенклатуры и срок поставки.
Для определения приоритетов заказов можно настроить отбор по статусу текущего состояния буфера запаса (чёрное, красное, жёлтое, зелёное).
2) Состояние склада
По кнопке «Обновить данные» заполняется табличная часть с рекомендованными к заказу SKU (в количественном выражении и в сумме).
В данном разделе рабочей панели также можно отслеживать изменение статусов заказа (заказать, заказано, отправлено поставщику, в пути и др.).
3) Заказы поставщику
После принятия решения о заказе (проставление галочек «Отправить в заказ») и нажатия на кнопку «Сформировать заказы поставщикам» на закладке «Заказы поставщикам» формируются документы — Заказы поставщикам.
С данными заказами можно выполнять такие действия как: отправить по e-mail, распечатать, выгрузить в оперативно-учётную систему.